ПТС кредитных автомобилей станут «мечеными»

0
1322
ПТС кредитных автомобилей станут "мечеными"

 

В Верховный суд РФ поступило предложение, которое — в случае его принятия — значительно затруднит различного рода мошенничества и аферы, связанные с перепродажей так называемых «залоговых» автомобилей, приобретенных на взятую в банке и не выплаченную ссуду. Это сделать достаточно просто — зафиксировав в паспортных данных ТС его кредитную историю, если таковая имеется, для чего необходимо лишь внести соответствующие дополнения в приказ МВД РФ «О порядке регистрации транспортных средств».

Как говорится в заявлении Региональной общественной организации содействия правовой защите граждан, в настоящее время «регистрация автотранспортных средств носит учетный и технический, но не правоустанавливающий характер». При этом государственная регистрация залога движимого имущества в России для автомобилей не предполагается. Кроме того, не обязаны информировать автоинспекцию о том, что машина куплена в кредит, и банки. Это значит, что при покупке автомобиля гражданин никак не может себя обезопасить от приобретения автомобиля с непогашенным кредитом.

При продаже автомобиля в кредит банк, как правило, забирает ПТС, однако этому правилу следуют не все. К тому же, мошенники могут изготовить его дубликат. При этом у покупателя нет возможности выяснить, как был куплен автомобиль предыдущим владельцем, поскольку в России нет структуры, которая бы обладала совокупными сведениями о кредитных машинах. При снятии автомобиля с учета инспекторы ГИБДД проверяют только номера агрегатов и его наличие в базе угнанных машин.

По мнению авторов письма, отсутствие в ПТС отметки о том, что автомобиль находится в залоге, является «нарушением прав и свобод граждан, выражающиеся в неполной информативности в сведениях, наличия, либо отсутствия кредитной истории, при покупке автомобиля у лиц, использующих отсутствие данного положения в корыстных целях».

В мае 2009 года с инициативой вносить специальные отметки в документы о регистрации залоговых автомобилей — в ПТС, техпаспорт и в карточку учета транспортного средства — выступила Ассоциация региональных банков России, напоминает Лента.RU. Она подготовила документы, которые были внесены на рассмотрение в Госдуму, однако законопроект не получил одобрения депутатов. Также российские банки предлагали создать общероссийскую базу данных по автомобилям, купленным в кредит.

Отметим, что объем недополученных банками средств от недобросовестных заемщиков, оформивших кредиты на покупку автомобилей на август 2009 года составил свыше 5 млрд рублей, от чего возростает финансовая нагрузка в виде увеличения кредитной ставки на законопослушных граждан, которые, в итоге также начинают не справляться с платежами, что чревато мощной волной кризиса неплатежей, ведущего к новой волне кризиса.

«Мошенники получают кредит, покупают автомобиль, а через несколько дней продают его новому владельцу. Эта схема возможна потому, что отсутствует система регистрации залогов автотранспорта. Риски мошенничества банки закладывают в процентную ставку по кредиту — до двух процентных пунктов», — говорится в «Антикризисных инициативах Ассоциации «Россия».

Для того чтобы поддержать автопроизводителей, необходимо стимулировать спрос на новые автомобили. «Система учета автозалогов стоит дешевле, чем субсидирование ставки по автокредитам», — полагают разработчики документа.

Объем выданных в 2008 году автокредитов составляет около 420 млрд рублей, общая задолженность по таким банковским кредитам — более 700 млрд рублей.

Ассоциация подготовила проект закона об учете залогов автомототранспортных средств.

«Создание такой системы позволит снизить ставку по автокредитам на два процентных пункта. Сегодня на финансирование программы по субсидированию процентной ставки по автокредитам на покупку отечественных автомобилей государство выделяет несколько миллиардов рублей. Менее трети этой суммы достаточно для создания системы учета залогов. Экономия от ее внедрения будет составлять до 5 млрд рублей ежегодно. Это означает, что такая система окупится уже в первый год после создания», — полагают авторы проекта.

 

//www.kolesa.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here