Вновь затронута тема тарифов ОСАГО: дорогую страховку опять хотят навязать старым автомобилям

0
1014

Вновь затронута тема тарифов ОСАГО: дорогую страховку опять хотят навязать старым автомобилям

 

Идея привязки тарифа ОСАГО к возрасту транспортного средства не дает покоя правительству. К вопросу удорожания страховки с возрастом машины вернулись совсем недавно, но уже до середины июля месяца Минтрансу, Минпромторгу и Минэкономразвития нужно завершить подготовку единого предложения.

 

Данный вопрос раньше уже поднимался

 

Министерство промышленности и торговли уже затрагивало привязку тарифов ОСАГО к возрасту транспортных средств, что датировано еще прошлым годом. Это была попытка стимуляции обновления всего автомобильного парка России. Но, тогда от других министерств поддержки получено не было. Минтрасом была разъяснена отрицательная позиция так: нельзя перегибать палку, поскольку двумя повышающими коэффициентами её и вправду можно перегнуть. Минэкономразвития не поддержало инициативу, так как здесь сочли новую идею, как толчок к повышению налоговой нагрузки.

 

Кто занимается решением вопроса и, какие сроки установлены

 

Как раз Дмитрием Медведевым был вновь поднят данный вопрос. Главой правительства поручено готовить конкретное предложение решения вопроса трем ведомствам еще в рамках апрельского совещания, местом проведения которого выступал Нижний Новгород. Противоречия должны быть сняты среди представителей рабочей группы, на которую возлагаются большие надежды. Что именно будет предложено — мы узнаем 15 июля, хотя, уже поговаривают, что вопрос будет обсуждаться с перевозчиками и автопроизводителями. В лагере производителей автомобилей произошло разделение: первой частью идея поддерживается, второй — нет (высказано мнение, что идея неэффективна по причине дороговизны новой техники).

 

Возможные пути реализации идеи

 

По мнению правительства, начинать стоит именно с юрлиц, что весьма логично, ведь коммерческим перевозках характерно сильно влиять на безопасность в комплексе. Так ситуация комментируется Андреем Улановым — начальником отдела автопромышленности. Не обойдется и без Минфина, которым будет внесена своя лепта. На данное ведомство возлагается определенный «кусок» работы — при проработке тарифов нужно соответствующее заключение. Но, министерство потребует также дополнительных расчетов. Пресс-служба министерства, комментируя ситуацию, рассказала о том, что необходимость стимулирования обновления автомобильного парка — это еще не достаточное основание, чтобы устанавливать дифференцированные ставки по ОСАГО, учитывая возраст ТС. В Минфине акцентируют внимание на экономическом (актуарном) обосновании данного предложения.

 

Реальные проблемы и методы борьбы с ними

 

На данный момент отсутствует какая-либо статистика, которая могла бы лечь в основу подсчетов зависимости риска ДТП и возврата транспортного средства, что отмечается представителем ведомства. Тем более, по закону «Об ОСАГО», рассчитывая выплаты, приходится учитывать то, насколько износились узлы и агрегаты, а также сам возраст ТС. Это и может быть неким действующим фактором, стимулирующим обновление российского автопарка, о чем открыто заявляют представители Министерства финансов.

 

Даже Российский союз автостраховщиков не располагает статистикой, которая могла бы подтвердить убыточность весьма «зрелых» машин. У заместителя начальника комитета по методологии Российского союза автостраховщиков Михаила Порватова также есть свое мнение на этот счет. Он считает, что при наличии соответствующего поручения, РСА быстро не сможет все подготовить и процесс этот серьезно затянется.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here